Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Создание специальных условий для обучения инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
· Специально оборудованные учебные кабинеты: да
· Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: да
· Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет
· Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет
· Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: есть
· Беспрепятственный доступ в здание: есть (здание №2 и здание №3)
· Специальные условия питания: нет
Дети – инвалиды и дети ОВЗ, получают 100% и 45% льготы по оплате за присмотр и уход (питаются бесплатно).
· Специальные условия охраны здоровья:
В детском саду обеспечиваются здоровьесберегающие условия по укреплению физического и психического здоровья. Создана эмоционально комфортная среда для детей с особыми образовательными потребностями. Ведется пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни
- Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным телесетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
На официальном сайте детского сада есть функция «для слабовидящих». Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен в одинаковой степени всем воспитанникам, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья
· Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: нет
· Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: есть (здание №3)
· Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: нет общежития/интерната
· Количество жилых мест в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет общежития/интерната
Объекты для проведения практических занятий
В БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка -детский сад № 119» для работы с детьми с ОВЗ имеются кабинеты
— педагога-психолога (все три здания)
— и кабинет учителя-логопеда (здание №3)
— кабинет учителя – дефектолога (здание №3)
Для работы с детьми с ОВЗ подобран материал для обследования детей, раздаточный материал, речевые игры, лото, кубики, игры для развития психических процессов, коррекционно-педагогическая литература.
Детский сад располагает средствами обучения и воспитания, предназначенными для детей с ОВЗ и инвалидностью.
В логопедическом кабинете имеются: логопедические тренажеры для коррекции устной речи, настенное зеркало и зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, пособия по обследованию речевого развития детей, по развитию внимания, памяти и логического мышления, формированию звукопроизношения, формированию фонематического восприятия и звукового анализа, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи, наборы логопедических игр
Кабинет педагога-психолога оборудован: рабочим столом, столами для детей, разнообразным материалом для проведения коррекционно-развивающей работы (дидактические и развивающие настольные игры), учебными пособиями для развития познавательной сферы.
В учреждении функционирует физкультурный зал, который так же используется в индивидуальной работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
Библиотека
Библиотека для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутсвует
Сформирован библиотечный фонд художественной литературы для рассматривания воспитанниками, в том числе для детей с ОВЗ.
Спортивные объекты
В учреждении функционирует физкультурный зал, который так же используется в индивидуальной работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
Средства обучения и воспитания
В БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка -детский сад № 119» для работы с детьми с ОВЗ имеются кабинеты
— педагога-психолога (все три здания)
— и кабинет учителя-логопеда (здание №3)
— кабинет учителя – дефектолога (здание №3)
Для работы с детьми с ОВЗ подобран материал для обследования детей, раздаточный материал, речевые игры, лото, кубики, игры для развития психических процессов, коррекционно-педагогическая литература.
Детский сад располагает средствами обучения и воспитания, предназначенными для детей с ОВЗ и инвалидностью.
В логопедическом кабинете имеются: логопедические тренажеры для коррекции устной речи, настенное зеркало и зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, пособия по обследованию речевого развития детей, по развитию внимания, памяти и логического мышления, формированию звукопроизношения, формированию фонематического восприятия и звукового анализа, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи, наборы логопедических игр
Кабинет педагога-психолога оборудован: рабочим столом, столами для детей, разнообразным материалом для проведения коррекционно-развивающей работы (дидактические и развивающие настольные игры), учебными пособиями для развития познавательной сферы.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В БДОУ г.Омска "Центр развития ребенка - детский сад №119" имеются средств доступа в здание: пандусы (здание №2 и здание №3), в здании №1 пандусы отсутсвуют. Электроподъемники и другие приспособления отсутсвуют. Конструктивные особенности здания №1 БДОУ г.Омска «Центртразвития ребенка - детский сад №119"» не предусматривает наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
В здании №3 по адресу ул.Верхнеднепровкая д.261 имеется инвалидная коляска, кнопка вызова сотрудника для лиц ОВЗ и МГН, на первом этаже расположена туалетная компната для МГН, имеется разметка для лиц с ОВЗ по зрению.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации – отсутствуют
Специальные условия питания
Укажите, что ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр (от ДГП №2), старшая медицинская сестра.
В детском саду обеспечиваются здоровьесберегающие условия по укреплению физического и психического здоровья. Создана эмоционально комфортная среда для детей с особыми образовательными потребностями. Ведется пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
На официальном сайте детского сада есть функция «для слабовидящих». Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен в одинаковой степени всем воспитанникам, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья
· Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутсвуют
Специальные технические средства обучения
В здании №3 БДОУ г.Омска "Центр развития ребенка - детский сад №119" имеются средства обучения в виде: интерактивный логопедический стол, интерактивный пол, интерактивный стол для развивающих игр и занятий, компьютерные планшеты, сенсорная комната, дидактический комплекс и другие средства обучения.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе БДОУ г.Омска "Центр развития ребенка - детский сад №119" отсутствуют