Коррекция речевых нарушений
Программа занятий
Цель: Создание условий для устранения речевых недостатков у детей старшегодошкольного возраста, развитие речи и коррекция ее недостатков, а также формирование умения
пользоваться речью как средством коммуникации для дальнейшей успешной социализации и
интеграции в среду сверстников.
Задачи:
1. Обследование воспитанников БДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в
профилактической и коррекционной помощи в области развития речи.
2. Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического
развития и индивидуальных особенностей детей, нуждающихся в логопедической
поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым
ребёнком.
3. Привитие детям навыков коммуникативного общения.
4. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционной
работы с детьми в соответствии с планами индивидуальных и подгрупповых занятий
(Развитие артикуляционной и мелкой моторики, просодических компонентов,
развитие речевого дыхания, постановка звуков и ввод их в речь, развитие и
совершенствование фонематических процессов: анализа, синтеза, восприятия и
представлений, формирование связной, грамматически правильной речи и
коммуникативных навыков, фонетической системы русского языка, элементов
грамоты, создание предпосылок (лингвистических, психологических) к
полноценному усвоению общеобразовательной программы по русскому языку в
школе, профилактика психологических трудностей, связанных с осознанием
речевого дефекта, профилактика нарушений письменной речи).
5. Проведение мониторинговых исследований результатов коррекционной работы,
определение степени речевой готовности детей к школьному обучению.
6. Формирование у педагогического коллектива ГБДОУ и родителей информационной
готовности к логопедической работе, оказание помощи в организации полноценной
речевой среды.
7. Координация деятельности педагогов и родителей в рамках речевого развития детей
(побуждение родителей к сознательной деятельности по речевому развитию
дошкольников в семье).
8. Организация эффективного коррекционно-развивающего сопровождения детей с
различными речевыми нарушениями.
9. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с речевой
патологией.
10. Обеспечение позитивного эмоционально-личностного и социальнокоммуникативного развития.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»